«Царица серебряного века»

#Культура_для_школьников #Поэтический_марафон #Ахматова #БиблиоМинВоды #библиотека #Левокумка

 

К 135-летию со дня рождения Анны Ахматовой и в рамках поэтического марафона «Мы рождены для вдохновения» сотрудники библиотеки с. Левокумка провели литературный этюд «Царица серебряного века» для учащихся 8 Б класса средней школы № 8.

 


Школьники узнали о  прекрасных и трагических событиях жизни Анны Андреевны Ахматовой, о ее гениальных друзьях. Посмотрели фильм «Анна Ахматова».

 



В ходе мероприятия звучали стихи Анны Ахматовой и Николая Гумилева, слушали музыку Моцарта, Шуберта «Ave Maria», «Реквием» Моцарта.

 





Учащиеся послушали великолепное стихотворение А. Ахматовой «Песня последней встречи», которое она написала после встречи с тогда еще никому не известным художником Амедео Модильяни. «Анна и Амедео» - это не столько история любви, сколько лишь эпизод из жизни двух людей, обугленных дыханием искусства. «Счастье - это ангел с печальным лицом» - это единственные, написанные рукой Модильяни  слова о том, что для него было счастьем... Счастьем была его тайная муза, его «Египтянка» - Анна Ахматова.

 



В тяжелейшие дни штурма Ленинграда и наступления на Москву Анна Ахматова выступала по радио, она обращалась с призывом с согражданам, матерям, женам и сестрам воюющего города, чтобы они не позволили растоптать культуру великого города Пушкина и Достоевского.


В годы Великой Отечественной войны Ахматова видела свое предназначение в том, чтобы стать голосом мужества и скорби.  Она в полной мере разделила судьбу своей страны, своего народа. Слова Анны Ахматовой слышала вся страна.

 

 А.А. Ахматова: «Я не переставала писать стихи. Для меня в них - связь моя со временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моего народа. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных». 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Растения из Красной книги России. Белладонна

Новогодние сказки. М. Дружинина «Самая счастливая елочка»

«Мужество, доблесть и слава остаются в веках!»