Детям о писателях. Вера Чаплина

 

Приветствуем вас, наши юные друзья!


Знаете ли вы, кто такая Вера Чаплина? Биография ее наверняка заинтересует вас. Это известная детская писательница, творчество которой посвящено животному миру. С ним связаны не только ее произведения, но и жизненный путь. Долгие годы проработала в Московском зоопарке Вера Чаплина.


Родилась она в Москве 24 апреля. Семья ее проживала на Большой Дмитровке. Родители Веры были потомственными дворянами. Лидия Владимировна, ее мать, - выпускница Московской консерватории. А Василий Михайлович, отец, - юрист. В хаосе Гражданской войны, наступившем после революции 1917 г., 10-летняя Чаплина Вера потерялась. Она оказалась в Ташкенте, в детском доме, как беспризорница. Писательница впоследствии вспоминала, что пережить первое большое горе ей помогла лишь любовь к животным. Даже в детском доме она умудрялась держать котят, щенят и птенцов. Она прятала их от воспитателей ночью, а днем уносила в сад. Любовь к животным, а также ответственность за их жизни воспитали в девочке умение преодолевать трудности и решительность. Эти черты и определили творческий и жизненный путь Веры Чаплиной.

Девочку в 1923 году отыскала мать и привезла обратно в Москву. Вскоре Вера стала посещать зоопарк и кружок юных биологов, руководил которым П.А. Мантейфель. Вера Чаплина не просто кормила соской детенышей разных зверей и заботилась о них. Девочка наблюдала за ними, вела научную работу. Вера Чаплина стремилась создать для животных такие условия, чтобы они не чувствовали, что находятся в неволе.


А так о себе рассказывает сама Вера Чаплина


Всю жизнь я очень любила животных, и сколько себя помню, всегда у меня воспитывались какие-нибудь птенцы, щенята, зайчата...


Мне нравилось, когда меня дома встречали раскрытые рты галчат, сорок, когда серенькие желторотые воробьишки не улетали от протянутой руки, а зайчата смело прыгали ко мне на колени.


С четырнадцати лет я поступила в кружок юных биологов Зоопарка. Руководил этим кружком известный натуралист и большой любитель природы Петр Александрович Мантейфель. Он учил нас любить животных, беречь и изучать природу.


Наш кружок был небольшой и очень дружный. Мы помогали служителям убирать клетки, кормить зверей и птиц, научным сотрудникам — наблюдать животных, записывали в дневники их поведение, взвешивали звериных малышей и следили за их ростом.


Помню, сколько нового и интересного узнала я в Зоопарке: какими рождаются барсучата, соболята, дикобразы, как растет весь этот молодняк, как изменяются повадки животных... И каких только у меня не было звериных малышей, начиная от маленького, чуть больше наперстка, бельчонка и кончая львятами, тигрятами, росомахами!

А как обрадовалась я, когда в 1933 году меня назначили заведующей молодняком Зоопарка. Вот тогда мне пришла мысль устроить в Зоопарке специальную площадку, где можно было бы не только воспитывать здоровый и крепкий молодняк, но и сделать так, чтобы разные животные мирно уживались друг с другом.


У меня осталось много приятных и дорогих воспоминаний о тех звериных малышах, которым я отдала много тепла, любви и заботы. И мне, ребята, очень хочется, чтобы и вы познакомились с моими воспитанниками и полюбили их.


Друзья, мы хотим познакомить вас с произведениями Веры Чаплиной.


В.В. Чаплина  "Забавные животные"


Книга состоит из двух разделов: "Мои питомцы" и "Случайные встречи".

В первом рассказывается о животных, которые родились и воспитывались в Зоопарке, о важном и увлекательном труде его работников.

Во второй раздел вошли рассказы о детях и взрослых, которые приручают несчастных животных и с любовью ухаживают за ними.

В. Чаплина "Фомка - белый медвежонок"

В.В. Чаплина "Мои воспитанники"



В книгу известной детской писательницы, всю жизнь проработавшей в Московском Зоопарке, вошли рассказы о выращенных ею звериных детенышах, а также описаны интересные случаи, произошедшие на даче писательницы.



Ребята, эти и другие книги вы можете взять у нас в библиотеке.


Приходите к нам в библиотеку, мы всегда вам рады!!!


Источники: Чаплина В.В. Забавные животные. - М., 2003. - 270 с.

Чаплина В.В. Мои воспитанники. - М., 2001. - 256 с.

Чаплина В.В. Фомка — Белый медвежонок. - 1999. - 136 с.

https://fb.ru/article/211758/vera-chaplina-biografiya-tvorchestvo-foto

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Растения из Красной книги России. Белладонна

Новогодние сказки. М. Дружинина «Самая счастливая елочка»

«Мужество, доблесть и слава остаются в веках!»